Краудфандинг, краудфандинг, этот город наш с тобою.
chivorotkiv
Тут Куваев краудфандит очередную серию Масяни:
https://www.indiegogo.com/projects/masyanya-episode-125/x/11927799#/story

Осталось всего 8 дней и целых 500 баксов. Надо бы поднажать.

Хэмминг. Вы и ваши исследования
chivorotkiv


Три года назад прочитал отрывок из этой статьи.
Сама статья была длинной, и даже если бы она была на русском, то я не стал бы её читать сразу, а сохранил бы ссылку до лучших времён. Что я и сделал, сохранил ссылку на английскую версию. Кажется, русского перевода тогда не существовало.

Ссылки я храню бережно, и месяц назад я снова до неё добрался. Подумал: время прошло, перевод должен был уже появиться. И оказался прав, статью перевели. Сегодня прочитал. Всем советую.

Вкошп
chivorotkiv

Мы в Барнауле. Всё хорошо, сидим жеребимся.


Биология.
chivorotkiv
Несколько утверждений:


  1. Все мои знания по биологии я могу уместить на тетрадной страничке (максимум на двух).
  2. В то же время мои знания по биологии являются более полными и системными чем у большинства жителей нашей страны. И возможно, я даже вхожу в топ 20% по полноте и системности биологических знаний.
  3. Предыдущие два утверждения остались бы истинными, если бы в школе биология у меня шла не 6 лет (с пятого по десятый класс), а всего год (например, в седьмом). При этом я имею в виду, что у остальных людей ничего не поменялось, им можно так и оставить 6 лет, это ни на что не влияет.
  4. В старших классах на этих уроках я ощущал себя полным троечником, хотя в аттестате, наверное, стоит пять.
  5. Когда я кому-то говорю, что для среднего человека медиа (интересные передачи о природе, интересная википедия, интересные экскурсии в интересных музеях) — более эффективный источник знаний о природе, чем скучные уроки биологии, мне возражают, что медиа никогда не даст таких системных знаний, которые дают уроки биологии в школе.
  6. Системные знания появляются в голове не от того, что их системно даёт преподаватель на уроке, а от того, что их туда системно укладывает ученик. Т.е. техника заталкивания не работает, работает только техника вытягивания (бережливое производство, прям).
Tags:

Социализация
chivorotkiv

В теме Домашний первый класс были вопросы про «социализацию».

В записи у Жени Кац звучат другие вопросы. Они заставляют прежде чем спрашивать: «может ли ребёнок социализироваться без садика, школы», задуматься о том, что же такое «социализация». Я бы даже сказал, демонстрируют бессмысленность вопросов первого вида.

И никакие бассейны не помогают ему привыкнуть к садику - он готов сидеть тихо, как мышка, у мамы на работе, он счастлив остаться дома с мамой, а в сад не хочет ни за что.

Значит ли это, что он плохо социализирован?
Отнюдь.
Он умеет договариваться, он отлично ведёт себя на занятиях, он готов предлагать свою игру или играть по чужим правилам.


А бывают дети, которые ходят в садик год, два, три, но там не играют ни с кем, или только дерутся. Они - социализированы?

Tags:

Пентаграмма и «Euclid: The Game»
chivorotkiv
Есть такая игра Euclid: The Game, где надо циркулем и линейкой всякие штуки строить.

Ну и ты такой сторишь-строишь, а потом бац и последний уровень. А там надо пентаграмму построить. Конечно, уровень прошли тыщи людей.

Почему-то я предполагаю следующее. Не исключаю, конечно, что нашёлся какой-нибудь умник, который сам придумал построение пентаграммы. Думаю, что сотни помнят построение, которому где-то когда-то научились. А все остальные просто посмотрели построение в википедии.

Почему я так думаю? Слишком большой разрыв между предыдущими задачами и последней. Они никак не подводят и не настраивают мозги в нужную сторону, не дают ничего, на что можно опереться в решении задачи про пентаграмму. Т.е. мне кажется, что без тригонометрического анализа или хотя бы теоремы Пифагора эту задачу решить и невозможно, а там в упражнениях не было ничего этого.

Собственно, у меня вопрос такой к коллегам математикам. Это вообще реально, чтобы школьник или студент действительно сам придумал построение пентаграммы? Знаете ли вы какой-то цикл упражнений, который к этому построению плавно подводит?
Tags:

Математика у моря.
chivorotkiv
Что поделать. У моря, так у моря.
математика у моря

(это не постановка, он правда припёр на пляж с тетрадкой и между заплывами подбегал ко мне что-нибудь спросить)

Домашний первый класс.
chivorotkiv

Читаем эту запись: Наш домашний первый класс: сколько это занимает времени?

Краткая предыстория. Ребёнок в первом классе учился на домашнем обучении. Аттестацию уже успешно прошёл. Выполнением уроков его учебная деятельность, разумеется, не ограничивается. Никита ходит на английский, кружок по истории и культуре, домашний математический кружок и, кажется, где-то раньше проскакивало, что он хотит на йогу, шахматы и скалолазание.

Итак, избранные цитаты.

В целом как-то более жёстко организовывать занятия и форсировать процесс мы были вынуждены, потому что, как ни крути, аттестации-то нам сдавать нужно.

Каждый день вечером я готовлю задания и оставляю на столе, а с утра Никита их делает первым делом, до всех остальных дел (игры, мультики, радио). Не скажу, что задания всегда делаются по зову сердца и не требуют напоминаний — но, по мере формирования привычки, так происходит всё чаще

Для себя я сделал вывод, что удовлетворённый, бодрый и мотивированный ученик — в сто раз важнее, чем объём выполненных заданий, и ошибаться здесь лучше в меньшую сторону.

У взрослых же, по моим наблюдениям, напротив, часто есть стремление «выжимать до щелчка», т.е. наращивать и длительность и сложность занятий до тех пор, пока ребёнок с ними может хоть как-то справляться, не все останавливаются и на этом, «отжимая» ещё дальше.

Кстати, мы не делаем каких-то каникул, выходных и т.д... К примеру, даже на выезде с туристической секцией у Никиты была задача каждый день утром писать три любые фразы.

И самое главное, ответ на вопрос, заданный в заголовке:

В общем, если всё получается чётко, то каждый день вечером я трачу 10-20 минут на подготовку (или сам пишу задания, или намечаю из какого-то сборника заданий). Никита утром тратит на выполнение 20-30 минут, потом я просматриваю выполненное, и мы обсуждаем, что получилось — это ещё 10-15 минут может занимать. Как ни странно, просто собрать, отвести и забрать ребёнка из школы у нас занимало бы больше времени.

Впрочем, про это за последнее время я читал неоднократно, а если вдуматься, то это очевидно! В конце автор ссылается на свою запись двухлетней давности: Чем заняты дети на уроке?.

Достаточно сходить на несколько уроков (или посмотреть видео даже образцово-показательных открытых уроков), и проанализировать деятельность нескольких детей, чтобы убедиться, что из всех 35 минут урока ребёнок занимается чем-то продуктивным в лучшем случае минут 10, а в среднем - минут 5.

Ниже в той записи подробно расписано, на основании чего автор пришёл к такому выводу.

Tags:

Опиум для народа
chivorotkiv
Ксюша во вконтакте удивляется крионированию людей и тому, что даже кто-то становится их клиентами.

А я вот недавно видел: стоит мужик у дороги, держит плакат: "Иисус дал мне новую жизнь". А я про это подумал: нафига мне новая жизнь, если мне и в старой хорошо. Да и прожить бы с толком хотя бы одну жизнь, куда уж там вторую.

Это я к тому, что сегодня нам не нужны сказки про доброго бога, который простит нам все грехи и возьмёт в рай. Мы живём мирно, войны и смерти особо не видим, никого не грабим, не убиваем. В моём окружении даже почти никто не бухает и не играет в карты. Наоборот, мы тут как-то стараемся работать во благо, я лично занятия у детишек веду. Я даже не из тех, кто подливает пальмового масла в продукты.

Сегодня нам нет необходимости вымаливать себе лучшую загробную жизнь.
Зато вот расставаться с обычной жизнью нам уже не хочется.

Причём ладно бы по какой-то причине: напился утонул в луже или шарился ночами по подворотням и получил по башке, или не мыл руки и помер от холеры, или не завтракал по утрам и помер от туберкулёза, или банально ехал в маршрутке, а она упала в яму или под камаз. Так нет, даже если всех этих опасностей мы надеемся избежать и даже в какой-то степени можем стараться избежать их, то нам всё-равно неизменно грозит какой-нибудь рак.

Ну и вот. В религиях о лучшей загробной жизни мы уже не нуждаемся. Им на смену приходят религии о долгой и счастливой догоробной жизни, пусть не сейчас, так хотя бы через 100 лет.
Tags:

Андроид
chivorotkiv
В текущей ситуации это самое правильное поведение: извиниться за то, что приложению приходится просить все права сразу, даже если пользователю какие-то из фишек не нужны, и объяснить для чего нужно каждое из запрашиваемых прав.
Как делает Трелло.
Tags:

Чудеса.
chivorotkiv

Два часа назад прочитал у janemouse пост Человек должен уметь развязывать узлы

Папа каждый день приносил дочке маленький свёрток с подарком, но - завёрнутый и перевязанный верёвочкой. И учил, что надо сначала развязать, а тогда уже будет тебе подарок. И девочка училась развязывать и завязывать разные узлы. Потому что разрезать-то легко, но аккуратно распутать и разобраться - важнее. И не только узлы на верёвочке, но и разные сложные ситуации...

А сейчас совершенно неожиданно читаю в "Чудесах на колёсах":

Когда мне было лет семь, может быть восемь, отец постоянно заставлял меня распутывать верёвки. Откуда только он доставал эти запутанные, переплетённые хитрейшим образом клубки разнокалиберных шпагатов! Пользоваться при этом ножницами, бритвой, ножиком категорически воспрещалось.

Tags:

Тикет закрыт
chivorotkiv

Анатолий Маркуша «Чудеса на колёсах», 1970 год.

День ото дня растёт число книг на библиотечных полках, растёт с невероятной быстротой...

Обычные книги громоздки, и инженеры давно додумались снимать с объёмистых фолиантов крошечные микрофильмы: фильмы удобнее и проще хранить, их легко пересылать по почте и каталогизировать их хорошо. Но только сделано в этой области пока ещё очень мало. А работа эта, пожалуй, одна из самых срочных, самых неотложных работ на Земле. Ведь нам грозит «книжное наводнение»!

Микробиблиотека с полным комплектом оборудования — важнейший заказ для изобретателей

Сегодня полный комплект оборудования помещается в кармане.

Tags:

Парадокс
chivorotkiv
bormor: Чем меньше задумываешься о педагогике, тем лучше оказываются воспитаны дети. Парадокс... (link)
Tags:

Программируйте каждый день
chivorotkiv
Джон Резиг пишет, как он организовал работу над неосновными проектами. Применимость к моей жизни на первый взгляд кажется высокой.

Write Code Every Day

Резиг известен мне как создатель библиотеки jQuery, автор книжки по приёмам кроссбраузерного программирования (на самом деле - двух, но я читал только одну), автор курсов по компьютерным наукам на Khan Academy.
Tags:

Краудфандинг, краудфандинг, этот город наш с тобою
chivorotkiv
Иван Максимов автор замечательных мультов, преподаватель школы-студии ШАР и даже автор логотипа Денди краудфандит на новый мульт на Планете.ру.

Краудфандит тут: http://planeta.ru/campaigns/4870

Как говорится, репост-репост и всё такое.

Школьники и студенты.
chivorotkiv
Многим взрослым людям проще и интереснее работать со студентами, чем со школьниками. Это легко понять. Ближе интересы, ребята более ответственные, можно добиться результатов либо реальных, либо близких к реальным.

Школьники — удел тех, кто сам так и остался ребёнком.

Но у тех, кто учит студентов, есть одна беда. Они зависят от того, кто и как воспитывает школьников. Если школьников какое-то время никто не учит или учат плохо, то студент идёт необразованный, нетрудолюбивый и инфантильный. Тут речь даже не о профильных преподавателях. Просто, влияет вся культурно-информационная среда.

В общем, студентолюбы иногда попадают в ситуацию, что их интерес работы со студентами разбивается о невоспитанность и неподготовленность последних. Какие бы явления не были причинами этого. В общем, всё удовольствие портится.

А вот школьные преподаватели имеют возможность всегда работать с неиспорченным материалом. И ни от кого не зависят.

Tags:

?

Log in